ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

–афаэль —анти (1483Ц1520). ѕродолжение

 

ѕо окончании этой работы папа поручил –афаэлю украшение —танцы д'Ёлиодоро (1511Ц1514) и —танцы дель »нчендио (1514Ц1517). ¬о фресковом цикле первой из них –афаэль представил драматические эпизоды из христианской истории, содержавшие аллюзии на современные политические событи€. Ћюнеты занимают четыре композиции: »згнание Ёлиодора, ћесса в Ѕольсене, ¬стреча Ћьва I с јттилой и ќсвобождение апостола ѕетра из темницы. “ему Ѕожественного вмешательства в событи€ человеческой истории представл€ют и фрески свода: Ќеопалима€  упина, ѕредупреждение Ќо€ о потопе, —он »акова, ∆ертвоприношение јвраама. ¬ создании росписей —танцы д'Ёлиодора принимали активное участие художники из мастерской –афаэл€, в том числе один из самых знаменитых его учеников Ц ƒжулио –омано.

‘рески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками –афаэл€. — ростом его славы количество получаемых заказов стало настолько огромным, что превосходило реальные возможности мастера, и он был вынужден перепоручать работу над некоторыми из них своим помощникам. “олько композици€ ѕожар в Ѕорго была написана по картону –афаэл€ и, возможно, им самим. Ёто драматическое событие изображено так, словно зритель наблюдает его, наход€сь внутри гор€щего города; фигуры приобретают т€желовесность и мощь античных статуй. ¬ конце этого дес€тилети€ –афаэль и его ученики приступили к осуществлению еще двух художественных проектов в ¬атикане Ц росписей Ћоджий (фигуры апостолов, ветхозаветные сюжеты, и орнаменты, выполненные в технике гризайль, т.е. монохромно) и «алы  онстантина.

ќдновременно с работой над фресками последней из ватиканских станц –афаэль получил заказ на создание картонов дл€ дес€ти гобеленов дл€ украшени€ —икстинской капеллы (1515Ц1516, семь из них хран€тс€ в музее ¬иктории и јльберта в Ћондоне).

ќдним из самых вли€тельных покровителей –афаэл€ в –име был банкир јгостино  иджи, виллу которого (ныне Ц вилла ‘арнезина) художник украсил фресками “риумф √алатеи (ок. 1512) и Ћегенда об јмуре и ѕсихее (не окончена и выполнена в основном учениками, 1517Ц1518).  роме того, –афаэль исполнил росписи капеллы  иджи в церкви —анта ћари€ делла ѕаче (ѕророки и —ивиллы, ок. 1514), а также построил погребальную капеллу  иджи в церкви —анта ћари€ дель ѕополо.

¬клад –афаэл€ в портретную живопись эпохи ¬озрождени€ может сравнитьс€ только с наследием “ициана. ѕортреты –афаэл€ прошли ту же эволюцию, что и его религиозна€ живопись. ќдними из лучших работ в этом жанре, относ€щихс€ к раннему периоду творчества, €вл€ютс€ парные портреты супругов јнджело и ћаддалены ƒони (ок. 1507, ‘лоренци€, галере€ ѕитти). ѕо приезде –афаэл€ в –им портрет занимает более важное место в его творчестве. ѕри создании ѕортрета папы ёли€ II (1511Ц1512, ‘лоренци€, галере€ ”ффици) –афаэль использовал новый формат: папа показан в необычном дл€ портретировани€ эмоциональном состо€нии Ц во врем€ депрессии и болезни. “оммазо »нгирами представлен в момент поэтического вдохновени€ за письменных столом.   этому периоду творчества –афаэл€ относ€тс€ также портреты јлессандро ‘арнезе (1514, Ќеаполь) и ѕортрет папы Ћьва X с кардиналами ƒжулио ћедичи и Ћуиджи –осси (ок. 1518, ‘лоренци€, ”ффици). ѕортретом друга –афаэл€, литератора Ѕальдассаре  астильоне (ок. 1514, Ћувр), восхищались –ембрандт и –убенс. ¬ поздних работах (ѕортрет »оанны јрагонской, 1518, ѕариж, Ћувр, и Ћа ‘орнарина, ок. 1519, –им, палаццо Ѕарберини) по€вл€етс€ декоративна€ усложненность и некотора€ холодность, характерные дл€ маньеристических портретов.

ќбычно первым шагом –афаэл€ в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине ќбручение ћарии (1504). “акие римские постройки –афаэл€, как церковь —ант Ёлиджо дельи ќрефичи (1509) и капелла  иджи в церкви —анта ћари€ дель ѕополо (1512Ц1520), по стилю близки произведени€м Ѕраманте, после смерти которого в 1514 –афаэль возглавил строительство собора св. ѕетра. —озданное им ѕалаццо дель јквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Ѕраманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой Ц к утрате €сности структуры здани€. ¬илла ћадама, начата€ –афаэлем незадолго до смерти и так и не законченна€, по сложности плана может сравнитьс€ только с античными сооружени€ми. »спользованные здесь декоративные мотивы (декораци€ выполнена ƒжованни да ”дине после 1520, веро€тно, по рисункам –афаэл€) €вл€ютс€ подражани€ми античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. ¬ живописи и архитектуре произведени€ –афаэл€ последних лет его жизни послужили отправной точкой дл€ мастеров следующего этапа развити€ италь€нского искусства Ц маньеризма.

”мер –афаэль в –име 6 апрел€ 1520.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru