ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕеруджино ѕьетро ди ’ристофоро ¬ануччи(ок. 1446Ц1523).

 

«наменитый италь€нский живописец эпохи позднего кватроченто, учитель –афаэл€. ѕьетро ¬ануччи родилс€ ок. 1450 в небольшом городке „ита делла ѕьеве в ”мбрии, впоследствии стал гражданином ѕеруджи Ц столицы ”мбрии. ќтсюда произошло и прозвище художника Ц ѕеруджино. ѕервым его учителем был ‘иоренцо ди Ћоренцо (1445Ц1522), с 1470 учитс€ во ‘лоренции в мастерской јндреа ¬ерроккьо (1435/36Ц1488).

”мбрийска€ школа живописи отличалась декоративностью, изысканным из€ществом формы. ѕод вли€нием ‘лоренции умбрийские мастера большое внимание удел€ли изображению человеческого тела и передаче глубины пространства и изображени€ пейзажа. ѕеруджино также прекрасно владел искусством монументальной живописи, был мастером четкой, гармоничной в своей ритмике композиции.

»звестность ѕеруджино прежде всего принесла его монументальна€ живопись. —амое раннее его произведение, дошедшее до нашего времени, фреска —в€той —ебасть€н (1478), написанна€ дл€ церкви —анта ћари€ ћаддалена в „ерквето (близ ѕеруджи). »з всей большой фрески до наших дней сохранилась только фигура св€того.

¬ 1481Ц1482 папа —икст IV (1471Ц1484) пригласил в ¬атикан —.Ѕоттичелли (1445Ц1510), ƒ.√ирландайо (1449Ц1494), ѕ.ѕеруджино, Ѕ.ѕентуриккио (1454Ц1513),  .–оссели (1439Ц1507) и др. художников дл€ росписей —икстинской капеллы. ќни должны были написать по шесть фресок на темы ¬етхого и Ќового «авета. ¬ —икстинской капелле ѕеруджино на алтарной стене написал ¬ознесение богоматери в центре, –ождество и Ќахождение ћоисе€ по бокам. ¬ 1530-е фрески ѕеруджино на алтарной стене были уничтожены по приказу папы ѕавла III (1534Ц1549). Ќа их месте сейчас находитс€ фреска ћикеланджело Ѕуонарроти (1475Ц1564) —трашный суд (1535Ц1541). Ќа боковой стене капеллы ѕеруджино была написана фреска ѕередача ключей (1481Ц1482), в которой утверждаетс€ владычество католической церкви. ¬ центре выдел€етс€ ’ристос и коленопреклоненна€ фигура ѕетра, который принимает из его рук символический ключ. јтмосфера наполнена спокойствием и величием. ’удожник вводит в композицию портреты современников и даже собственный портрет.

ѕеруджино писал многих своих современников. »звестны ѕортрет јлессандро Ѕрачези (ок. 1494, ‘лоренци€, ”ффици), знаменитый ѕортрет ‘ранческо дель ќпере (1494, ‘лоренци€, ”ффици).

¬ 1491 он прин€л участие в жюри конкурсной комиссии по рассмотрению проектов украшени€ фасада собора —анта ћари€ дель ‘ьоре во ‘лоренции, в 1504 входил в комиссию художников, которой было поручено выбрать место дл€ установки статуи ћикеланджело ƒавид.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru