ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒон Ћоренцо ћонако (1370-1425). ѕродолжение

 

¬о ‘лоренции же, в церкви –омити, тоже камальдульской (ныне разрушенной вместе с монастырем и оставившей лишь свое название этой части города за јрно, именуемой по имени сего св€того места  амальдульской), помимо многих других вещей, написал он на доске –асп€тие и св.»оанна, почитавшихс€ прекраснейшими. ¬ конце концов, заболев от злокачественного нарыва, от которого он страдал много мес€цев, он скончалс€ п€тидес€ти п€ти лет и был с почест€ми похоронен своими монахами в капитуле их монастыр€, как того заслуживали его доблести.

ј поскольку часто, как показывает опыт, из одного ростка со временем благодар€ старанию и таланту человеческим произрастают многие, то и в названном монастыре дельи јнджели, где монахи посто€нно занимались гкивописью и рисованием и раньше, не только названный дон Ћоренцо был среди всех превосходным, но процветали там в продолжение многих лет и раньше и позднее мужи превосходные во всем, что относитс€ к рисунку. » потому никак нельз€, как мне кажетс€, обойти молчанием некоего дона якопо, флорентинца, жившего задолго до названного дона Ћоренцо, ибо он был и наилучшим и примернейшим монахом и лучшим писцом заглавных букв из всех бывших и раньше и позднее не только в “оскане, но и во всей ≈вропе, о чем €вно свидетельствуют не только двадцать очень больших книг дл€ хорового пени€, оставленных им в своем монастыре, самых красивых по почерку и самых больших по величине, быть может, во всей »талии, но и множество других, наход€щихс€ в –име, и в ¬енеции, и во многих других местах, и главным образом в —ан ћикеле и в —ан ћаттиа в ћурано, монастыре его камальдульского ордена.

«а работы эти сей добрый отец заслужил спуст€ многие и многие годы после того, как отошел к жизни лучшей, не только то, что дон ѕаоло ќрландини, ученейший монах того же монастыр€, прославил его многими латинскими стихами, но даже то, что права€ его рука, коей написал он названные книги, и поныне хранитс€ с большим благоговением в табернакле вместе с рукой другого монаха по имени дон —ильвестро, который, по услови€м того времени, не менее превосходно, чем дон якопо, украшал миниатюрами названные книги. ƒа и €, видевший их много раз, всегда дивилс€ тому, с каким рисунком и с какой тщательностью они выполнены в те времена, когда все искусства, св€занные с рисунком, были почти что позабыты, ибо работы этих монахов относ€тс€ приблизительно к 1350 году спасени€ нашего или же немногим раньше или немногим позже, как это можно видеть по любой из названных книг. √овор€т, а некоторые старики еще об этом помн€т, что, когда папа Ћев X прибыл во ‘лоренцию, он пожелал увидеть и как следует рассмотреть названные книги, так как помнил, что их очень хвалил јоренцо де ћедичи ¬еликолепный, его отец, и, разгл€дев их со вниманием, когда они были расставлены открытыми на сидень€х хора, он заметил: Ђ≈сли бы они соответствовали римской церкви, а не монастырским уставам и камальдульским обыча€м, мы охотно вз€ли бы некоторые образцы, справедливо вознаградив монахов, дл€ —ан ѕьетро в –име, где в свое врем€ хранились, а может быть, и теперь еще хран€тс€ две очень красивые книги работы тех же монаховї. ¬ том же монастыре дельи јнджели находитс€ много древних вышивок, выполненных в весьма прекрасной манере и по хорошему рисунку древними отцами этого места, пребывавшими в посто€нном затворничестве, имену€сь не монахами, а отшельниками, и никогда не выходившими из монастыр€ наподобие сестер и монахинь наших дней, и затворничество это существовало до 1470 года.

¬озвратимс€, однако, к дону Ћоренцо: он обучил ‘ранческо флорентинца, который после его смерти выполнил табернакль, что на углу у —анта ћариа Ќовелла, в начале ¬иа-делла-—кала, как идти к ѕапскому залу; другой же его ученик, который был пизанцем, написал в церкви —ан ‘ранческо в ѕизе в капелле –утилио ди сер Ѕаччо ћаджолини ћадонну, св. ѕетра, св. »оанна  рестител€, св. ‘ранциска и св. –аньери с трем€ истори€ми из малых фигур на алтарной пределле. –абота эта, исполненна€ темперой в 1315 году, была признана дельной. ¬ нашей книге рисунков Ѕогословские добродетели работы дон Ћоренцо выполнены светотенью с хорошим рисунком и в манере прекрасной и из€щной, так, что это, пожалуй, лучше рисунков любого мастера тех времен. ¬о времена дона Ћоренцо дельным живописцем был јнтонио ¬ито из ѕистойи, который, помимо многих друтих вещей, о которых говорилось и в жизнеописании —тарнины, в палаццо дель „еппо в ѕрато написал житие ‘ранческо ди ћарко, основател€ сей богоугодной обители.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru