ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни ‘ранческо √верчино (Ѕарбьери) (1591-1666)

 

»таль€нский художник эпохи барокко, родилс€ в „енто близ Ѕолоньи 8 феврал€ 1591. ≈го насто€щее им€ Ц ƒжованни ‘ранческо Ѕарбьери.

¬ картинах √верчино многое близко искусству  араваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Ѕудучи последователем Ћудовико  арраччи, он активно использовал романтическое кь€роскуро, размывающее скульптурную четкость формы.

— 1617 по 1621 √верчино жил в Ѕолонье, где написал самые выдающиес€ свои произведени€. ¬ огромных алтарных образах, таких, как Ђћученичество св. ѕетраї (ћодена, музей), ЂЁкстаз св. ‘ранцискаї (Ћувр), Ђ¬озвращение Ѕлудного сынаї (“урин, музей) и Ђ—в. ¬ильгельм јквитанский получает монашеское оде€ниеї (Ѕолонь€, галере€), √верчино выработал широкую, Ђживописнуюї барочную манеру. —труктура формы раствор€етс€ в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставл€ющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движени€ направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметрична€ композици€ и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. ¬ 1618 √верчино посетил ¬енецию, где на него произвели сильное впечатление произведени€ “инторетто и якопо Ѕассано.

¬ 1621 √верчино приехал в –им и написал знаменитую фреску Ђјврораї в  азино Ћудовизи, выполненную в традиции блест€щего венецианского колоризма. ќднако римска€ классика оказывала сдерживающее вли€ние на барочную манеру √верчино. ¬ его огромном алтарном образе Ђѕогребение св. ѕетрониллыї (–им,  апитолийские музеи) чувствуетс€ бóльша€ уравновешенность и завершенность композиции.

¬ 1623 √верчино вернулс€ в „енто. ≈го палитра начала высветл€тьс€, а энергична€ барочна€ манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под вли€нием болонского художника √видо –ени. ѕосле смерти –ени в 1642 √верчино унаследовал его место директора болонской јкадемии. —тиль поздних работ мастера стал более условным, например, в таких картинах, как Ђявление Ѕогоматери св. Ѕруної (Ѕолонь€, галере€) и Ђ—ивилла  умска€ї (1651, Ћондон, галере€ ћагон).

”мер √верчино в Ѕолонье 22 декабр€ 1666.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru