ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

‘ра Ѕеато јнджелико (1387-1455). ѕродолжение

 

¬ 1432 ‘ра Ѕеато получил заказ на исполнение триптиха Ћинайуоли (1433Ц1435, ‘лоренци€, ћузей —ан ћарко) от цеха льнопр€дильщиков дл€ их резиденции. Ќа центральной створке изображена ћадонна на троне с младенцем »исусом, вокруг них Ц двенадцать ангелов, играющих на музыкальных инструментах. Ќа внутренней стороне закрывающихс€ створок (когда триптих открыт) даны фигуры »оанна  рестител€ и »оанна ≈вангелиста, на внешней Ц —в. ѕетр и —в. ћарк.

¬ 1440-е в доминиканском монастыре —ан ћарко во ‘лоренции проводились работы по реконструкции и по строительству.   ним был привлечен и ‘ра Ѕеато јнджелико, который написал фрески главного алтар€, а также в библиотеке, в зале капитула, в кель€х монахов, в трапезной. ‘рески на тему —трастей созданы с применением линейной перспективы, все детали дают ощущение гармонии, достигаемое геометрической четкостью и соблюдением пропорций.

¬ 1438 семь€ ћедичи заказала ‘ра Ѕеато јнджелико новый алтарь дл€ монастыр€ —ан ћарко во ‘лоренции: јлтарь —ан ћарко (1438Ц1440, ‘лоренци€, ћузей —ан ћарко). ¬ центре композиции Ц на фоне золотого занавеса в окружении ангелов сидит ћадонна с ћладенцем на троне, перед которым расстелен узорчатый ковер. — двух сторон от трона группами сто€т св€тые, среди них Ц  осьма и ƒамиан, которые считались покровител€ми семьи ћедичи. «а ангелами идет стена, за которой виден прекрасный пейзаж из кедров, кипарисов, пальм. ѕространственное построение здесь шире, чем в любом из ранних алтарей мастера. ¬первые используютс€ новые принципы конструировани€ пространства. ¬ысока€ точка схода совпадает с центральной группой, стремительно сокраща€сь, передний план уходит в глубину. ћастер передает иллюзию целостного пространства, светотенева€ моделировка см€гчает контуры фигур и объедин€ет их.

¬ 1445 ‘ра Ѕеато јнджелико был приглашен папой ≈вгением IV в –им дл€ росписей ¬атикана. ¬ 1447 папский престол зан€л Ќиколай V (1447Ц1455), при котором ‘ра Ѕеато создал росписи капеллы Ќикола€ V, рабочего кабинета папы(1447Ц1455). –осписи (см. также ¬атикан) посв€щены жизни св. —тефана и св. Ћавренти€. ∆ивописный €зык ватиканских фресок отличаетс€ от предыдущих работ мастера: разнообразие эпизодов, сложное построение сцен, обилие подробностей и вместе с тем переход к более обобщенной манере

¬ картине  оронование ћарии (1434Ц1435, ѕариж, Ћувр) дл€ монастыр€ —ан ƒоменико пространственное расположение фигур переднего плана, изображенных с учетом естественной линии горизонта, сочетаетс€ с плоскостностью групп ангелов, сто€щими по сторонам трона. ‘ра Ѕеато избрал низкую точку зрени€, чистые светлые краски, блеск золота, обилие тончайших деталей. ѕри этом работа производит впечатление не реальной картины, а мистического видени€.

ѕоследние годы жизни ‘ра Ѕеато јнджелико провел в –име, где и умер в 1455.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru