ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

¬итторио  арпаччо (1460/1465-1526). ѕродолжение

 

ƒокументальных свидетельств об этой поездке, оп€ть-таки, нет никаких, но, надо полагать, она все же состо€лась, поскольку именно после нее в картинах  арпаччо по€вл€ютс€ следы знакомства с фресками —икстинской капеллы. »сторики искусства считают, что ее следует относить к 1492 году (самое позднее Ч к началу 1493 года). », скорее всего, это действительно так, поскольку именно в это врем€ в –име находилс€ Ёрмолао Ѕарбаро, в 1491 году назначенный послом при папском дворе.  оль скоро мы принимаем за истину версию о том, что нашего геро€ в –им пригласил Ѕарбаро, то мы должны считатьс€ со сроками пребывани€ последнего в этом городе. ¬ 1491 году он только-только Ђпоступил на местої и вр€д ли стал бы приглашать кого-то, не осмотревшись. ¬ 1493 году он умер. —ледовательно, мы располагаем отрезком времени весьма непродолжительным.

„то касаетс€ материальной стороны существовани€  арпаччо, то его жизнь, как кажетс€, была Ђобставленаї очень и очень неплохо. ћастер никогда не оставалс€ без заказов (даже и тогда, когда на небосклоне ¬енеции уже в полную силу светила €рка€ звезда “ициана, дл€  арпаччо все равно находилась работа). ≈го Ђпосто€нными клиенткамиї были религиозные общества (или. как называли их тогда, Ђбратстваї) ¬енеции Ч скуолы. “ри известнейших его цикла были написаны именно дл€ них. ѕервый из них Ч Ђ»стори€ св€той ”рсулыї Ч был заказан ему в 1488 году представител€ми —куола ди —ант-ќрсола. ¬торой (единственный, по сию пору наход€щийс€ на своем Ђисконном местеї) заказала ему —куола ди —ан-ƒжорджо в 1502 году. », наконец, третий, Ђ»сторию св€того —тефанаї, он написал по просьбе —куола ди —ан-—тефано, объедин€вшей венецианцев-шерст€ников, в 1511Ч20 годах.

ѕомимо того,  арпаччо вместе с ƒжентиле Ѕеллини и другими живописцами участвовал в создании цикла Ђ»стори€ реликвииї и регул€рно Ђподрабатывалї во ƒворце ƒожей, что тоже обеспечивало неплохой доход (впервые он участвовал в его украшении в 1501 году). ¬се эти заказы давали ему возможность жить если не роскошно, то, во вс€ком случае, безбедно. ¬енеци€ любила  арпаччо (хот€, может, и не так баловала его, как “ициана), и он платил ей взаимностью. ¬о многих его работах мы найдем венецианские улицы и дома, с любовной точностью перенесенные на холст. ќсобенно показательно в этом отношении Ђ„удо с реликвиейї, где перед нами предстает захватывающа€ дух панорама города. ј ЂЋев св€того ћаркаї, написанный художником уже в преклонном возрасте, Ч это одновременно и гимн ¬енеции, и признание ей в своих нежных чувствах.

ќ семье  арпаччо сказать что-либо определенное сложно. “о, что он был женат, Ч не подлежит сомнению, ибо известно, что два его Ч законных Ч сына (ѕьетро и Ѕенедетто) также стали художниками. ќднако ни того, из какого рода происходила его жена (можно лишь предполагать, что она была дочерью одного из венецианских живописцев Ч Ђвнутрицеховыеї браки в ¬енеции совершались чаще, чем какие-либо другие), ни даты бракосочетани€ художника мы не знаем. Ќепон€тно также, пережила ли она своего мужа, или он осталс€ вдовцом. Ѕолее того, невозможно даже установить точную дату смерти самого  арпаччо. ѕоследнее документальное упоминание о нем относитс€ к 28 окт€бр€ 1525 года. ј 26 июн€ 1526 года его сын ѕьетро написал письмо, из которого совершенно €сно, что в это врем€ ¬итторе  арпаччо уже не было в живых.

¬ самые поздние годы  арпаччо, очевидно, работал очень мало. ѕосле 1520 года он не создал ни одной значительной картины. ѕоследнее, что он сделал, Чукрасил росписью створки органа в  аподистрии. Ёта работа была выполнена в 1523 году, за три года до смерти художника.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru