ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжузеппе Ѕонито (1707-1789)

 

»таль€нский живописец, мастер неаполитанской школы. ”чилс€ у ‘. —олимены в Accademia Solimenesca, как называлась созданна€ им частна€ академи€ в Ќеаполе. —олимена был признанным мастером, придворным живописцем монарха  оролевства обеих —ицилий  арлоса III. Ќо и Ѕонито вскоре стал играть значительную роль при дворе испанских Ѕурбонов, исполн€л заказы представителей баварского и русского дворов.

— 1755 возглавл€л созданную  арлосом III јкадемию художеств в Ќеаполе, €вл€лс€ членом римской јкадемии —в. Ћуки, руководил де€тельностью ковровой мануфактуры в Ќеаполе.

—овременники всегда отмечали особый колорит жизни ёга »талии, где царили бедность и нищета. Ќа их фоне особенно контрастно выгл€дела роскошь королевского двора Ѕурбонов, знатных кавалеров и полна€ достатка жизнь бюргеров Ч людей нового сослови€, зан€тых коммерцией. Ѕыт последних начал отображать в своих полотнах Ѕонито, испытав во врем€ недолгой работы в –име вли€ние живописи голландских италь€нистов. ќн изображал приемы гостей, маскарады ( арнавал, ћосква, √ос. музей изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина), концерты, бытовые сценки (ќбморок, –аспределение вишен, обе Ч Ѕари, ’удожественный музей), надел€л персонажей острой характерностью. Ѕонито был известен и как создатель алтарных образов, таких, как ќсв€щение храма —оломона в церкви —анта  лара или ћилосердие в церкви ћонте ди ѕьета в Ќеаполе.

ќт ‘. —олимены он унаследовал увлечение передачей сложных ракурсов фигур, динамичный мазок. —озданный им тип аллегорических изображений (ћузыка, ∆ивопись, ѕоэзи€, 1763, частное собрание) отвечал интеллектуальному духу века ѕросвещени€. Ёто была совершенно нова€, светска€ интерпретаци€ аллегории, представленной в виде портретного изображени€ с элементами бытовой живописи. „лены семейств в этих картинах объединены каким-либо зан€тием (музицированием, чтением, живописью), олицетвор€ющим один из видов искусства.

Ѕонито работал также в жанре портрета, создавал декорации к спектакл€м (ƒон  ихот). ƒж. Ѕонито сыграл значительную роль в продвижении италь€нской живописи века ѕросвещени€ к веризму XIX столети€.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru