ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕерлингьеро Ѕерлингьери (?-1236)

 

Ќа кресте из Ћукки, хран€щемс€ ныне в музее ¬илла √виниджи, автор оставил надпись ЂBERLINGERIUS ME PINXITї, то есть ЂЅерлингериус мен€ написалї.

»м€ Ѕерлингьеро ди ћиланезе, (Ѕерлингьеро-ћиланец), было найдено в документах, в запис€х 1228 года. ¬ них сообщаетс€, что Ѕерлингьеро со своими сыновь€ми Ѕонавентурой и Ѕароне, а так же с другими жител€ми Ћукки заключил мир с пизанцами, причем им€ Ѕерлингьеро написано ЂBerlingerius di Melanese il Maiusї, то есть ЂЅерлингьеро из ћилана в старшийї. ” исследователей не было иного выбора, кроме как свести эти имена воедино, тем более что Ѕонавентура и Ѕароне, сыновь€ Ѕерлингьеро, тоже были художниками, и об этом сохранились свидетельства.

ѕоскольку в средневековой »талии бытовала патроними€, то есть, им€ отца становилось фамилией его детей, то сыновь€ Ѕерлингьеро носили фамилию Ѕерлингьери, однако фамилию самого Ѕерлингьеро нам средневековые источники не донесли. ¬озможно, что семейство ди ћиланези ведет своЄ происхождение из ¬ольтерры, так как в архивных документах этого города была обнаружена запись, в которой фигурирует им€ Ѕерлингьеро.

Ѕерлингьеро ди ћиланезе был основателем не только первой известной в “оскане художественной мастерской, но и известной династии художников. ≈го сыновь€ в Ѕонавентура, Ѕароне и ћарко, работали в мастерской отца. ¬ архивных документах есть свидетельства, что Ѕароне в 1243 г. написал икону дл€ архидиакона Ћукки, в 1256 г. расписал крест дл€ приходской церкви в  азабасчь€не, под Ћуккой, а в 1282 г. написал Ђ рестї, Ђћадоннуї и Ђ—в. јндре€ї дл€ церкви —ан јндреа в Ћукке. ѕодобные свидетельства есть и о ЂMarcus pictorї в Ђхудожнике ћаркої.

ƒе€тельность мастерской Ѕерлингьеро не ограничивалась Ћуккой, из документов известны заказы из ‘учеккио и ѕешии, јреццо и даже Ѕолоньи. Ёто означает, что мастерска€ пользовалась известностью и успехом. Ѕерлингьеро ди ћиланезе. " рест" Ќац. музей ¬илла √виниджи. —егодн€ существуют три подписанные Ѕерлингьеро произведени€: Ђ рестї в Ќац. музее ¬илла √виниджи; Ђ рестї (Ђ рест из ‘учеккиої) в музее —ан ћаттео, ѕиза; и остаток расписного креста, хран€щийс€ в частной коллекции. ќстальные работы приписываютс€ ему исследовател€ми по аналогии в это Ђ“риптихї (ћузей искусства,  ливленд); Ђћадонна с младенцемї (–эйли, ћузей искусства —еверной  аролины); Ђћадонна с младенцемї (или Ђћадонна —троссаї, Ќью-…орк, музей ћетрополитен); фрагмент расписного креста (јвиньон, музей ѕти ѕале); фрагмент креста (–ио де ∆анейро, Ќациональный музей) и Ђћадонна с младенцемї (ѕиза, ƒомский собор).

¬ произведени€х Ѕерлингьеро ощущаетс€ подавл€ющее византийское вли€ние. ќднако видны его попытки не просто следовать византийским образцам, но вносить нечто своЄ. Ќапример, в триптихе из  ливленда, иконографи€ которого основана на византийском прототипе ЂЅогоматерь √ликофилусаї (Ђсладколобзающа€ї), видно желание оживить, очеловечить фигурку ’риста-младенца. Ќа Ђ ресте из ‘учеккиої несмотр€ на то, что этот крест в разновидность Ђ’риста торжествующегої, лик ’риста уже искажен гримасой страдани€, как бы предвар€€ будущие творени€ ƒжунта ѕизано.

—огласно документам, к 1236 году Ѕерлингьеро не было в живых. ќсновыва€сь на этом исследователи относ€т дату его рождени€ примерно к 1180 году.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru