ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни Ѕеллини (1430-1516). ѕродолжение

 

“аким образом на первом плане пейзажа в нижней части располагаютс€ массивные башни и стены крепости словно обласканные светом позвол€ющим почувствовать фактуру камней а бастион на вершине холма залит солнцем и тает на фоне прозрачного неба. «накомство с произведени€ми ѕьеро делла ‘ранческа в ‘ерраре ”рбино –имини а также приезд в ¬енецию јнтонелло да ћессины в 1475 сыграли решающую роль в формировании зрелого стил€ Ѕеллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом. —очетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти XV в. ( арпаччо „има ћонтань€). ќднако современные исследователи пересмотрели систему отношений јнтонелло Ѕеллини. ¬еро€тно именно Ѕеллини положил начало схеме вскоре прин€той за образец а јнтонелло использовал ее в своей алтарной картине из церковь —ан- ассь€но: Ѕогоматерь на высоком троне в центре композиции а св€тые по обе стороны от нее "—в€тое собеседование" располагаетс€ в апсиде открывающейс€ наружу позади трона.  артины "¬оскресение ’риста" (Ѕерлин-ƒалем музей) —в. »ероним (‘лоренци€ палаццо ѕитти дар  онтини-Ѕонакосси) и "—тигматизаци€ св. ‘ранциска" (Ќью-…орк собрание ‘рик) были созданы около 1480. ¬ этих работах Ѕеллини согласовывает состо€ние природы с движением души что было характерно уже дл€ его ранних мантеньевских произведений. ¬ рациональное пространство присущее тосканской живописи он привносит все бесконечное разнообразие мира сельские пейзажи италь€нское небо всю гамму человеческих чувств (например материнство которое художник изучает в многочисленных "мадоннах"). ≈го любовь к точности никогда не ограничиваетс€ выделением эпизода или детали. ¬ картине "–асп€тый ’ристос" (ок. 1485 ‘лоренци€ собрание  орсини) ѕаллуккини подчеркивает некоторые черты предопределившие многие последующие работы Ѕеллини. — одной стороны здесь присутствует строго выверенна€ перспектива в основном вдохновленна€ јнтонелло; с другой "расширенное пространство не пустое а заполненное атмосферой см€гчающей соотношени€ объемов". ¬ великолепно рассчитанной трактовке пространства в "“риптихе ‘рари" (1488 ¬енеци€ церковь —анта-ћари€ √лориоза деи ‘рари) Ѕеллини апеллирует к урокам јнтонелло и добавл€ет к ним геометрическую строгость объемов. ¬ то же врем€ атмосферное си€ние в композиции "ѕреображение" (1485 Ќеаполь  апо-ƒимонте) см€гчает рельефность пейзажа. ¬ закрытом пространстве алтарной картины дл€ церковь —ан-ƒжоббе (ок. 1485 ¬енеци€ гал. јкадемии) свет наполненный полутонами и золотистыми отблесками мозаики окутывает объемы и оживл€ет все то что Ѕеллини заимствовал у јнтонелло. —трем€сь к более четкому возвышенному и монументальному пространству художник вместе с тем использует чисто живописные эффекты предвосхища€ некоторые тенденции чинквеченто. “ак в серии "ћадонн с младенцем" (ок. 1490) изображенных за парапетом на фоне открытого или частично скрытого драпировкой пейзажа про€вл€етс€ мастерство художника в трактовке пространства инвенци€ сравнима€ лишь с портретами раннего “ициана.

»з своего пребывани€ в ¬енето –омании ћарке Ѕеллини выносит образы средневековых городков опо€санных крепостными стенами и примостившихс€ у плодородных холмов и старинных мостов через реки. Ёти образы определ€ют самую суть италь€нского пейзажа; по ним можно проследить историческое развитие городов: романска€ кампанилла сосуществует здесь с готической. ¬ картинах Ѕеллини исторический пейзаж полностью раствор€етс€ в природном где и сама природа подобно рукотворным холмам также приобретает историческое значение. Ќеобычайно живое реальное пространство открытое Ѕеллини в работах ѕьеро делла ‘ранчески отражает ту естественность которую невозможно достичь чисто реалистическими приемами. ’удожник строит пространство словно по интуиции рожденной впечатлени€ми от света и волнени€ облаков. —трогость перспективы кажетс€ поглощена свободным сочетанием тонов.  артина "—в€щенна€ аллегори€" предвещает такие произведени€ мастера как "—в€тое собеседование ƒжованнелли" (¬енеци€ гал. јкадемии) ѕьета (там же) ћадонна дель ѕрато (Ћондон Ќациональна€ галере€)  рещение ’риста (¬иченца церковь —анта- орона) јлтарь —ан-ƒзаккариа (1505 ¬енеци€ церковь —ан-ƒзаккариа). ќколо 1506 ƒюрер называет Ѕеллини самым крупным венецианским художником. ¬ его работах этого времени пейзаж приобретает лирическую автономность в которой персонажи существуют совершенно свободно. ¬ јлтаре —ан-ƒзаккариа фигуры двигаютс€ в ослепительном свете открытой в природу апсиды; цвет вылепленный светотенью достигает здесь эффектов достойных кисти ƒжорджоне. ¬ этих произведени€х пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность характерную дл€ фресок в ‘ондако деи “едески (1503 ƒжорджоне и “ициан) и в створках органа церковь —ан-Ѕартоломео (—ебасть€но дель ѕиомбо). ѕроизведени€м Ѕеллини исполненным после 1510 ("ћадонна" 1510 ћилан пинакотека Ѕрера; "”спение" ћурано √ородской музей; "јлтарь —ан- ри-зостомо" 1513 ¬енеци€ церковь —ан- ризостомо) присуща монументальность и черты по€вившиес€ в работах молодых современников художника ставшего у истоков нового течени€ в венецианской живописи ("ѕир богов" 1514 ¬ашингтон Ќациональна€ галере€; "∆енщина за туалетом" 1515 ¬ена ћузей истории искусств; "ќпь€нение Ќо€" Ѕезансон ћузей из€щных искусств).

¬ работах Ѕеллини не существует строгих различий между св€щенным и мирским напротив этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколени€. ¬ его картине "ќпь€нение Ќо€" выражена юношеска€ прив€занность к жизненным ценност€м непринужденность существовани€. «емл€нично-красный цвет развернутой драпировки золотой и алый одежд упавшего навзничь Ќо€ и нежно-зеленый травы все это выдел€етс€ на фоне виноградников и светлых листьев словно тронутых ржавчиной. “ак завершаетс€ творческий путь Ѕеллини путь художника, который привел венецианскую живопись от поздней готики к порогу современного искусства.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru