ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕассано (якопо да ѕонте) (1510-1592). ѕродолжение

 

» все-таки, надо полагать, что в ¬енеции художник занималс€ не столько изобретательством, сколько совершенствованием своей живописной техники. ≈го пребывание в мастерской Ѕонифацио ¬еронезе подтверждаетс€ и многочисленными свидетельствами старых авторов, и его собственными полотнами конца 1530-х годов. Ќеизвестно лишь, как долго и в каком статусе находилс€ он здесь. — трудом можно поверить, что Ѕассано работал у ¬еронезе исключительно на положении ученика. —лишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать п€ть лет). Ћегко представить себе, как поразила пышна€ ¬енеци€ нашего провинциала, выросшего в краю ремесленников, пастухов и землепашцев. –оскошные палаццо, великолепные храмы, толпы богато одетых горожан Ч поначалу все это показалось Ѕассано восхитительным. ¬ мастерской ¬еронезе он старательно приобщалс€ к венецианской школе с ее т€готением к пышности, изысканному колориту и повествовательности.

¬ 1540 году якопо да ѕонте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Ѕассано. Ќаде€лс€ ли он вернутьс€ в ¬енецию потом, по завершении всех печальных хлопот, св€занных с устройством дел семьи? »ли уже заранее знал, что отныне его судьба будет св€зана с родным городом? ¬ернее всего Ч второе. ћожно предположить, что за несколько лет ¬енеци€ с ее Ђпраздником каждый деньї успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению. ќн вз€л от ¬енеции все, что хотел вз€ть. ƒа. он больше не мог участвовать в художественной жизни ¬енеции и лицезреть живописные новинки, но зато получил возможность в тишине и покое наслаждатьс€ гравюрами. »х он изучил гораздо более досконально, нежели его Ђколлегиї и друзь€, оставшиес€ в ¬енеции. “ак, в его работах раньше, чем в полотнах кого-либо из венецианцев, можно заметить следы знакомства с гравюрами ѕармиджанино.

  концу 1540-х годов мастер обзавелс€ семьей.  огда точно произошло это событие, сказать трудно, но первый из известных сыновей якопо Ѕассано, ‘ранческо, по€вилс€ на свет в 1549 году. ∆изнь художника текла спокойно. ќн трудилс€ дл€ городских и окрестных церквей, проводил свои досуги в кругу семьи, мастерил затейливые штуки дл€ украшени€ своего дома и сада, неизменно поражавшие гостей. ќдин за другим рождались сыновь€ и, подраста€, становились помощниками отца в его мастерской.

Ќельз€ сказать, что, покинув ¬енецию, Ѕассано жил анахоретом. —уд€ по всему, старые знакомые, с которыми он сошелс€ еще в молодые годы, не забывали о нем. “ак, есть сведени€, что ѕаоло ¬еронезе послал своего сына  арлетто Ђучитьс€ ремеслуї именно в мастерскую Ѕассано. Ёто, несомненно, свидетельствует о том, сколь высоко ценил он талант своего товарища по цеху. ѕомимо прочего, если верить биографам Ѕассано, тот же ¬еронезе в своем знаменитом ЂЅраке в  анеї (1562Ч 63) изобразил его р€дом с собой, “ицианом и “инторетто в группе музыкантов. ”спехом пользовались работы якопо да ѕонте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной “еррафермы).

 ¬ середине 1570-х годов старый мастер вз€лс€ за совершенно новую дл€ него работу Ч монументальные росписи. ќткрытый лишь недавно, этот фресковый цикл в приходской церкви  артиль€но, небольшой деревушки неподалеку от Ѕассано, создавалс€ при странных обсто€тельствах. »сследователи предполагают, что в 1574Ч75 годах художник был вынужден оставить Ѕассано (иные говор€т, что это было св€зано с эпидемией чумы, действительно разразившейс€ в эти годы в близлежащих городах, другие вин€т во всем религиозные распри, св€занные с  онтрреформацией).  ак бы там ни было, Ѕассано пришлось Ђспасатьс€ї в деревне, благодар€ чему он создал великолепные фрески капеллы дель –озарио Ч единственное свое произведение в этом жанре. 1570-е годы вообще €вились дл€ нашего живописца наиболее плодотворным периодом. ќн и сам не растер€л еще сил, да и сыновь€ были р€дом. », хот€ Ѕассано не оставл€л кисти до самой своей смерти, в следующее дес€тилетие он работал далеко не так продуктивно. ”мер художник в 1592 году, лишь ненамного пережив своего старшего и самого талантливого сына ‘ранческо, скончавшегос€ полгода спуст€.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru