ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ѕалестра јнтонио (1666-1740)

 

»таль€нский живописец. ћастер веронской школы. ”ченик ј. Ѕелуччи в ¬енеции. «анималс€ в –име у  . ћаратти и в 1690 получил премию на конкурсе в јкадемии —в. Ћуки. ¬ римской художественной среде, однако, его талант колориста не был оценен.

ѕокинув –им, едет в Ќеаполь, где знакомитс€ с живописью Ћуки ƒжордано, ƒж. Ћанфранко, ‘. —олимены. Ќеоднократно возвращалс€ в ¬ерону, работал в ¬енеции.
— 1718 его им€ упоминаетс€ в гильдии венецианских живописцев.
— 1725 Ч член римской јкадемии —в. Ћуки. ѕоследние годы жизни провел в ¬ероне, где имел частную школу живописи и много учеников (ƒж. Ѕ. „инь€роли, ƒж. Ќогари, ѕ. –отари, ƒж. ј. Ѕарон,  авалькато ди —акко и др.). ¬ ¬енеции у него учились –.  аррьера и ѕ. Ћонги.

ќсновные работы: Ѕлаговещение (1692Ч1704, ¬ерона, церковь —ан “оммазо),  азнь »оанна ≈вангелиста (нач. 1700-х, ¬енеци€, церковь —ан —тае), ћадонна со св. —таниславом  остка, Ћуиджи √онзага и ‘ранческо Ѕорджа (1704, ¬енеци€, церковь деи ƒжезуити), ѕриказ об освобождении св. —имеона Ўтока (¬енеци€, церковь —анта ћари€ дель  армине), ¬оскрешение ’риста (1713, ¬енеци€, церковь —ан Ѕь€джо э  атальдо на ƒжудекке), јлтарь —в. ќсвальдо (1710, ¬енеци€, церковь —ан —тае), ћадонна (1731, Ѕергамо, церковь —ан јлессандро делла  роче), ѕоклонение пастухов (ѕотсдам, дворец —ан-—уси), –ождество (¬енеци€, церковь —анта ƒзаккариа) и др.

¬ его алтарных образах сильной светотенью подчеркнута диагональ барочной волнообразной композиции, вы€влена пластика крупных фигур. ¬ыразительные, отточенные жесты персонажей полны театральной патетики. яркий колорит придает сценам большую красочность и живописность, см€гча€ суховатость и рациональное композиционное построение, эффекты кь€роскуро.

Ѕалестра јнтонио много работал и в монументальной живописи, украша€ фресками на мифологические сюжеты залы загородных вилл. ≈го фреска ѕарис и ≈лена (1738), исполненна€ в технике гризайли в салоне виллы ѕомпеи  арлотта около ¬ероны, €вилась одним из ранних примеров этой техники в ¬енето и характеризовала самобытную манеру художника, имевшего много подражателей. √рациозные образы Ѕалестры с чуть удлиненными пропорци€ми фигур, наход€щиес€ в экспрессивном движении, напоминают персонажи  . ћаратти. ¬ его стиле ощутима римска€ традици€ позднего барокко.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU
PR-CY.ru